Ралли-спринт. Павлодарский рецепт "Вьюги"

Мы ждали. Надеялись на погоду, на активность участников, на понимание спонсоров и главное на желание зрителей прийти в выходной день на городской автодром, где в минувшие выходные прошли соревнования по зимним синхронным автогонкам «Вьюга 10». Настоящее ралли-спринт.
Если сравнивать прошлогоднюю «Вьюгу» с нынешней, то отличий найдется масса. Во-первых, организаторы поменяли дислокацию трассы. В прошлом году готовили площадку на пустыре между нефтезаводским и тракторозаводским шоссе. Дорожки «гребли» прямо в степи. От этого много всяких сюрпризов преподало планировщикам, когда из-под тракторного ковша неожиданно появлялась гора строительного мусора. В этом году решили попробовать связать раллийной трассой два городских автодрома, (те, что за щербактинским мостом) со всеми их мостиками, оврагами, «восьмерочными вывертами» и длинными, пробитыми еще летом грунтовыми прямыми. Насколько эксперимент с переносом трассы можно считать успешным, легко проследить по отзывам пилотов-участников. Все как один сообщили, что «Вьюга 10» стала гораздо сложнее своей предшественницы, но от того только выиграла с точки зрения пилотажа.
Продолжая тему отличий, отметим и заботу о зрителях. Специальный паркинг, автобус с громкоговорителями, точка горячего питания и даже(!!!) туалет! Все это заслуга организаторов «Вьюга 10».
Разумеется, были учтены все ошибки прошлого года в подготовке самой гонки. Взаимодействия судей, работа секретариата, связь, распределение нагрузок были почти идеальными. Учли, казалось все. Был даже назначен специальный судья, отвечающий за работу с иногородними спортсменами. Их встречу, сопровождение и размещение спорткаров на ночь в теплых боксах. Результат не заставил себя ждать. Свои заявки для участия в ралли подло 12 спортсменов из Астаны, Темиртау, Караганды, Кокчетава и Усть-Каменогорска. В прошлом году, для сравнения, таких заявок было всего две.
Уже 30-го января в день квалификационных заездов стало ясно, гонка ожидается быть интересной и насыщенной событиями.
Напомним, традиционно ралли «Вьюга» предполагает деление на два класса: «монопривод» и «полный привод». Кубатура и мощность двигателя не учитывается. Ограничивается лишь использование специальной спортивной резины и средств противоскольжения. Например, спортивного шипа или цепей. Во всем остальном спортсменам предоставляется полная свобода выбора – на каком авто выступать. Какие присадки добавлять в топливо. Как настраивать двигатель. Любопытно, что в этом году для участия вгонке был заявлен даже автомобиль с автоматической КПП- Toyota Solara. Забегая вперед, порадуемся за ее пилота - Болвачева Юрия из Усть-Каменогорска. На этом огромном «монстре», его экипаж умудрился заработать третье место в зачете машин с приводом на одну ось. Еще один любопытный аппарат был представлен в полноприводном классе. Астанинец Денис Аксенов приехал в Павлодар погоняться на легендарной Lancia Delta Integrale. Той, что оппонировала нашему Максиму Фоминских и его Mitsubishi Eclipse в ралли «Восточный марафон» и на первом этапе гонки «Самурык» несколько недель назад. Двухлитровый турбомотор этой компактной машинки плюс отличная развесовка и почти идеальная система полного привода делал Lancia грозным соперником для Subaru Impreza, коих было зарегистрировано целых четыре!!!
Во всем остальном парк представленных закрытой зоне автомобилей выглядел вполне прогнозируемо. Множество VW Golf причем второй, третьей и пятой серий (последняя, дизельная, из Астаны - призера прошлогодней Вьюги Баймулдаева Айбека). Несколько BMW, несколько Mitsubishi Lancer, знакомая по недавней «фигурке» Renault Twingo Насти Коптевой, и даже Ford Escort павлодарца Харитонова Александра, на которой он заработал первое место в специальном подклассе «Шанс» гонки «Вьюги 10». Этот подкласс был определен организаторами для тех пилотов, которые не смогли пройти через «сито» квалификации, и попасть в заветный список 16-ти финалистов основного зачета. Российский автопром традиционно представляла участница практически всех любительских соревнований ОКА Валентина Домащенко и наша павлодарская Lada Kalina Вячеслава Ванина. (Полный список всех пилотов и автомобилей гонки «Вьюга 10» опубликован в разделе «Официоз» на сайте www.avtogonka.kz).
Описывать всю гонку в небольшой статье очень сложно. Отметим лишь, что во всех классах бились не на жизнь! Жаль только, в следующий второй круг соревнований из наших земляков прошло всего трое: Вирчик Андрей на своей Toyota Corolla (победа в паре с Кубасовым Алексеем а.м VW Golf ) , Слободянюк Сергей на VW Golf III (победа в паре с Барановым Игорем из Астаны а.м VW Golf) и Арсентий Ярош на Mitsubishi Colt (победа в паре с Домащенко Валентином на а.м ОКА).
В полном же приводе наш город представлял только Максим Фоминских на своем бессменном MMC Eclipse. И к сожалению для павлодарских болельщиков, уже после первого круга соревнований Максим продолжил участие в гонке только в качестве зрителя. В паре Фоминских - Мачкалян (а.м Subaru Impreza WRX) пилот из Караганды не оставил Макисму никаких шансов (Реестр пар и победителей также смотрите в разделе «Официоз»).
Что касается зрителей, то организаторы говорят огромное спасибо всем кто пришел поболеть за своих фаворитов на автодром в минувшее воскресенье. И пусть формат синхронной гонки был для многих не до конца понятен, а комментарии диктора слышны не во всех частях зрительского паркинга, большинство не остались разочарованными. То что творили пилоты на трассе «Вьюги 10», как не жалели свои спорткары , бросая их в самое пекло ледяных надолбов и нереально разбитых виражей.
И все-таки гонка удалась. А в небольшой перерыв между заездами, чтобы снять напряжение, пришлось очень кстати импровизированное дефиле новеньких Mitsubishi от автоцентра КАМКОР. А какой замечательный шашлык готовили повара ресторана Мулен-Руж!!!
В заключении поблагодарим еще раз всю команду «Вьюга 10» .Всех, кто не жалея своего времени, средств и здоровья (все-таки зима, холодно) помогали провести эту гонку. Спасибо спонсорам. Лидеру сотовой связи Beеline. Честно, этот оператор нас не подвел ни разу. Спасибо магазину электроинструмента BOSCH, огромная благодарность компьютерному центру «Экси» , фирме «KULAN OIL», автоцентру «Лидер», рекламной компании GALA-GRAPHICS и медиагруппе D-Art. Мы жмем руку нашим верным друзьям - павлодарском порталу www.pavlodar-online.kz и автоклубу XSR.
С нетерпением будем ждать следующего года и следующей «Вьюги», тем более, что наша гонка может стать одним из этапов чемпионата Казахстана по клубному ралли.
Pics.kz
Pics.kz
Pics.kz
Pics.kz
Фото Александр Шевченко, Жанат Баймуратов.
Ответственный секретарь ФАСПо: